Фотографии Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова // ACADEMICA.RU

Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова

г. Кострома

Год основания: 1949 Число студентов: 7350

Адрес: 156961, Костромская область, Кострома, 1 Мая д. 14 Показать на карте

Сайт: ksu.edu.ru E-mail: ksu@ksu.edu.ru

Поделиться:
Banner 3
Banner 4
Banner 5

Рейтинги вузов

Глобальный сводный рейтинг лучших учебных заведений России

Лучшие программы вузов

Самые востребованные учебные программы

Подбор по профессии

Мы определим, какая профессия подойдет под ваши таланты

«Костромской государственный рабоче-крестьянский университет в память Октябрьской революции 1917 года» – под таким названием по инициативе местных властей появился первый вуз нашего города. Декрет Совнаркома от 21 января 1919 г. узаконил учреждение государственного университета и постановил считать сроком его открытия 7 ноября 1918 г. С этих важных событий началась непростая история университетского образования в Костроме. Здание Дворянского собрания на бывшей Павловской улице (ныне пр. Мира) на время стало главным корпусом университета. Занятия начались 17 ноября 1918 г. лекцией приват-доцента, впоследствии ученого-антрополога с мировым именем Е. М. Чепурковского «Типы доисторического и современного населения Великороссии», прочитанной в Белом зале. Первым ректором созданного в Костроме вуза стал профессор Н. Г. Городенский, преподававший классическую философию и уже имевший опыт организации университета в Тифлисе, где он был первым ректором, а избранный проректором профессор М. И. Ковалевский получил образование за границей, преимущественно в знаменитом Геттингенском университете. В конце 1919 г., когда Н. Г. Городенский по состоянию здоровья сложил с себя полномочия ректора, во главе вуза встал заведующий кафедрой политической экономии и статистики профессор Ф. А. Меньков. Несмотря на социально-экономические трудности, новый университет впитывал лучшие традиции российского высшего образования. Костромичи специально ездили знакомиться с постановкой учебного дела в МГУ, некоторые профессора и питомцы которого стали преподавателями нового университета, а декан гуманитарного факультета профессор В. Ф. Шишмарев, преподававший ранее в Петербурге, не мог не привнести традиций петроградского университетского образования. Университету удалось собрать превосходный состав преподавателей. Только на естественном факультете работал 10 профессоров. На кафедрах гуманитарного факультета университета преподавали такие известные ученые, как Ф. А. Петровский (классическая философия), Б. А. Романов и А. Ф. Изюмов (история), А. И. Некрасов (история и теория искусств), В.Ф.Шишмарев (история западноевропейской литературы и романская филология), С. К. Шамбинаго (литературоведение), А. Л. Саккетти и Ю. П. Новицкий (право). Здесь делали первые шаги в преподавательской деятельности знаменитый пушкинист С. М. Бонди (свои первые научные открытия сделавший еще в студенческих работах) и будущий академик историк Н. М. Дружинин. Студенты Костромского университета могли услышать блистательные выступления тогдашнего наркома просвещения А. В. Луначарского, лекции замечательного литератора Серебряного века Ф. Сологуба о новой литературе и новом театре. Наряду с основными – естественным и гуманитарным факультетами – VI губернский съезд Советов, учитывая социальные потребности региона, предложил открыть и специальные факультеты, прежде всего лесной и педагогический. Через год было открыто и медицинское отделение. Университет быстро превращался в крупный образовательный центр. Поскольку в вуз рабочие и крестьяне могли поступить без экзаменов, на гуманитарном, естественном и лесном факультетах числились 2 494 студента. Однако малограмотные слушатели имели смутное представление об академическом образовании. Когда они услышали лекции по психологии, истории философии и другим дисциплинам, то их интерес к обучению в университете не мог не уменьшиться: студентам явно не хватало базовой подготовки. В связи с этим при университете была открыта просветительская ассоциация, которая включала высшую народную школу и губернское общество народных университетов. С 1919 г. функцию подготовки студентов к учебе на академическом отделении взял на себя появившийся при университете рабочий факультет. Последствия Гражданской войны, введение новой экономической политики, сокращение финансирования образования привели к тому, что уже в 1921 г. молодой университет был закрыт. Однако учебный и научный потенциал вуза был востребован. Естественный факультет преобразовали в Практический сельскохозяйственный институт, а педагогический факультет объединили с Институтом народного образования, в результате чего был создан самостоятельный педагогический институт, просуществовавший около двух лет. Проблема нехватки средств привела к дальнейшей реорганизации: в 1923 г. институт слился с педагогическим техникумом, который существовал на базе учительской семинарии, закрытой в 1918 г. Численность студентов техникума, разместившегося в здании бывшей мужской гимназии на Муравьевке (ныне – корпус «А» технологического университета), после закрытия университета увеличилась в десять раз – более 600 человек. В ноябре 1924 г. произошло слияние Костромского педагогического и Васильевского сельскохозяйственного техникумов, в результате чего был образован агропедтехникум имени М. Горького, готовивший на двух отделениях учителей и агрономов. В 1927 г. открыто третье отделение – политико-просветительское, выпускавшее агитработников для села. В связи с подготовкой к переходу на обязательное начальное образование, в 1928 г. техникум вновь становится педагогическим и включает два отделения – школьное (дневное) и дошкольное (вечернее). При техникуме регулярно организуются и педагогические курсы, чтобы снять напряженность в обеспечении учительскими кадрами. В 1937 г. педтехникум преобразуется в педагогическое училище. Благодаря деятельности его директора Т. Е. Наумовой, завуча Е. А. Воскресенской, методиста по русскому языку В. И. Ждановой, талантливого живописца Б. Н. Царнаха, историка Л. А. Помбрака и других преподавателей стало возможным сохранить в те годы традиции педагогического образования в Костроме. В связи с курсом, взятым страной на обязательное семилетнее образование, рамки училища для педагогического учебного заведения в Костроме оказались узки. В 1939 г. решением Наркомпроса училище преобразовано в учительский институт, который в разное время до 1949 г. возглавляли П. Л. Чернова, Г. И. Барашкова, М. П. Крошкина, Я. Д. Гиленко, Н. А. Вилинская, П. Я. Алешкин, А. Д. Волков. Сложные 1940-е гг. стали периодом относительной стабильности в развитии вуза. Первоначально в институте открыли два отделения: русского языка и литературы и физико-математическое. С 1940 по 1946 гг. существовало историческое отделение, объединенное в период войны со словесным, а затем вновь разбитое на два самостоятельных учебных подразделения. В конце войны возникло и естественно-географическое отделение. После Великой Отечественной войны начал качественно меняться преподавательский состав вуза. Первым в институте доктором филологических наук, профессором стал А. В. Миртов. На высоком научном и методическом уровне вели учебные занятия филологи М. Н. Боржек, Н. А. Вилинская, Н. А. Щавелкина, историки К. А. Булдаков и И. Е. Пахомов, психолог Ф. Т. Куимов. На повышение квалификации преподавательских кадров, на укрепление материальной базы, оснащение кабинетов и лабораторий была инаправлена энергичная работа директора института А. Д. Волкова, чья жизнь неожиданно оборвалась в марте 1949 г., и поэтому он не дожил до воплощения своей мечты – повышения статуса вуза, преобразования его в педагогический институт. В 1946 г. вузу присвоено имя русского поэта Николая Алексеевича Некрасова, 125-летие со дня рождения которого тогда широко отмечалось в стране. За короткий срок своего существования (последний выпуск был сделан в 1952 г.) учительский институт подготовил около 1 200 преподавателей. С 1949 г. более чем на 45 лет вуз станет Костромским государственным педагогическим институтом имени Н. А. Некрасова, хотя до 1953 г. учительский и педагогический институты функционировали параллельно и выпускники учительского вуза часто продолжали учебу на третьем курсе педагогического. Директором института в переходное для вуза время стал Л. Н. Талов (с 1949 по 1954 гг.) – выпускник МИФЛИ, историк. На 1 января 1950 г. общая численность студентов дневного и заочного отделения составляла более 1 800 человек. К 1952 г. на 15 кафедрах института работали уже 84 преподавателя, среди которых были два доктора и 33 кандидата наук. На историко-филологическом факультете в те годы трудились известные ученые: доктор филологических наук Д. Е .Тамарченко, М. Н. Белов – в последующие годы автор многих исследований по истории рабочего класса дореволюционной России и истории Костромского края, в 1955 г. сменивший К. А. Булдакова на посту заведующего кафедрой истории России. В 1953 г. состоялся первый выпуск историко-филологического факультета. Среди выпускников этого года Н. Н. Скатов – впоследствии ученый с мировым именем, долгие годы возглавлявший Институт русской литературы (Пушкинский Дом). Много талантливых учеников воспитали преподаватели физико-математического факультета Я. Д. Гиленко, Б. Ф. Рубилов, доктор физико-математических наук Д. А. Райков, работавший ранее в Математическом институте АН СССР. Природу родного края студенты естественного факультета изучали вместе со своими преподавателями: М. И. Тороповой, П. И. Белозеровым, Н. И. Чудиновских, А. В. Александровой, В. Н. Колпаковым и другими талантливыми специалистами. Очень яркой личностью, всесторонне эрудированным человеком и творческим исследователем был профессор А. Л. Зеликман. До сих пор зоологию беспозвоночных студенты изучают по его практикуму, изданному в 1965 г. Благодаря высокой квалификации преподавателей, в институте укрепляется научная деятельность. В 1951 г. выходит в свет первый сборник научных трудов преподавателей и студентов института – «Ученые записки КГПИ» (на публикацию каждой статьи в то время требовалось разрешение Министерства просвещения РСФСР). В течение 1950–1951 учебного года формируется научное студенческое общество, объединившее студентов в 15 научных кружках. К 1953 г. НСО насчитывало уже 78 человек. Лучшие студенты получали направление в столичные аспирантуры. С 1954 г. институтом руководит Ф. М. Землянский – инициативный ректор, при котором у вуза появляется базовая школа – средняя школа № 29 города Костромы. Учителя школы назначаются приказом ректора института, ее учащиеся имеют приоритет при поступлении в КГПИ, студенты здесь проверяют на практике педагогические новации. В 1950-е гг. улучшается материально-техническое оснащение кафедр и аудиторий, открываются новые учебные лаборатории. В том же году на проспекте Текстильщиков для преподавателей и студентов КГПИ построено новое общежитие на 275 мест. 1960-е–1980-е гг. – период нарастающих качественных изменений педагогического института, обусловленных введением в стране всеобщего среднего образования. Ректором института в этот период становится М. И. Синяжников, с 1961 г. возглавлявший КГПИ в течение 25 лет. Новый ректор организует сплоченную команду грамотных специалистов. Среди них выделялись такие ученые и талантливые организаторы, как И. П. Шульман и А. К. Шустов, бывшие заместителями ректора по учебной и научной работе, деканами факультетов вуза. Почти 30 лет руководил заочным отделением Н. И. Корочкин. Все они, с честью пройдя дорогами Великой Отечественной войны, многое сумели сделать для укрепления престижа КГПИ, достойно продолжили лучшие традиции в развитии отечественного образования. В 1964 г. вузу передается учебное здание на улице 1 Мая (ныне корпус «А» университета). Ведется строительство с последующим введением в эксплуатацию общежития на улице Щемиловка на 850 мест (1968), спортивного корпуса на улице Пятницкой (1973), учебного корпуса «В» (1982). В связи с переходом на пятилетний срок обучения перестраивается учебно-методическая работа факультетов и кафедр. Эффективно работает в этот период историко-филологический факультет, который в сентябре 1966 г. разделится на историко-педагогический и факультет русского языка и литературы. Среди первых выпускников истфила с пятилетним сроком обучения известные теперь не только в Костроме, но и по всей России ученые – литературоведы Н. Н. Скатов, Ю. В. Лебедев, В. В. Тихомиров, диалектолог Н. С. Ганцовская. Будущих преподавателей, выпускников КГПИ Л. Д. Волкову, Б. М. Козлова, Т. И. Пахомову, Г. И. Маширову, вдохновили на исследовательскую работу интереснейшие лекции филологов М. Ф. Пьяных, М. Л. Нольмана, В. Я. Бахмутского, О. А. Минухиной. В середине 1960-х гг. на кафедру русского языка приходит А. М. Мелерович, ставшая основательницей костромской научной фразеологической школы. Студенты-«шестидесятники» физико-математического факультета, потом пришедшие на его кафедры уже в качестве преподавателей, В. В. Андрушкевич, Е. П. Осипович, В. А. Кротова высоко оценивают деятельность тогдашнего декана Ф. И. Сорокина. Именно ему принадлежит заслуга в укреплении статуса факультета, на котором в середине 1960-х гг. училось более 350 студентов. В 1969 г. была смонтирована электронно-вычислительная машина «Урал-2», положившая начало созданию в вузе вычислительного центра. Укреплял свои научные позиции и факультет естествознания: на его кафедрах в те годы работало уже 16 кандидатов наук. Большой вклад в развитие научно-исследовательской деятельности естфака внес изобретатель и рационализатор, доктор биологических наук Б. М. Нидерштрат. С приказа Министерства просвещения РСФСР от 21 мая 1960 г. о переводе на бюджет педагогического института Костромского художественного училища, основанного в 1905 году выпускником Академии художеств Н. П. Шлеиным, начинается история художественно-графического факультета, первым деканом которого стал известный искусствовед, заслуженный деятель искусств РСФСР А. И. Бузин. У истоков худграфа стоял также Е. И. Маянский, разработавший учебные планы по подготовке учителей труда (факультет готовил учителей рисования, черчения и труда). Факультет унаследовал материально-техническую базу училища: двухэтажное каменное здание на улице Кооперации (дом 8), ценную библиотеку и богатый учебно-методический фонд. Среди преподавателей рисунка, живописи, композиции – выпускники столичных художественных институтов: заслуженные деятели искусств В. А. Кутилин и М. С. Колесов, народный художник РСФСР А. П. Белых. 1 сентября 1966 г. в КГПИ открывается отделение иностранных языков, которое через два года преобразуется в самостоятельный факультет. Е. Б. Шутова, в те годы заведующая кафедрой иностранных языков, за короткий срок сумела подобрать квалифицированных преподавателей, первыми среди которых стали И. А. Кабищер (Тихонова), Л. Ф. Скрябина, Т. И. Ильина, Н. Г. Олейник. В 1962 г. на базе историко-филологического факультета было открыто одно из первых и немногих в стране отделение по подготовке учителей истории и пионервожатых с высшим образованием. В 1966 г. отделение реорганизуется в самостоятельный факультет по подготовке учителей истории, обществоведения и методистов пионерской работы – историко-педагогический. С 1968 г. на его базе работает единственное в стране заочное отделение. Существенный вклад в становление новой специальности внесли его первые деканы С. М. Миценгендлер, К. А. Воронина, А. Н. Лутошкин, первый заведующий кафедрой теории и методики пионерской работы, известный историк детского движения В. Г. Яковлев. Истпед (неофициально – пионерфак) на многие годы становится своего рода фирменной маркой КГПИ. Он подготовил значительное число талантливых педагогов, организаторов детского и молодежного движения, работников управленческих структур разного уровня. Среди его выпускников немало докторов и кандидатов педагогических, психологических и исторических наук. В 1980-е гг., мобильно реагируя на потребности народного хозяйства, КГПИ открывает новые специальности и формирует новые факультеты: общетехнических дисциплин и труда (1983), музыкально-педагогический (1984), педагогики и методики начального образования (1985), физической культуры (1989). В 1989 г. в составе института функционировали 9 факультетов, на которых обучались 2 490 студентов. На 32 кафедрах работали 286 преподавателей, из которых 11 профессоров, докторов наук и 119 кандидатов наук. Осенью 1989 г. в институте впервые проводятся выборы руководителя вуза на альтернативной основе (работавший ректором с 1986 г. В. С. Панин сложил полномочия в связи с болезнью). Ректором КГПИ избирается Н. М. Рассадин. Вступление в должность нового ректора совпало с эпохой перестроечных надежд, однако за ней последовал острый социально-экономический кризис в стране. В тяжелых кризисных условиях, при постоянном недофинансировании ректору и его управленческой команде (прежде всего, проректорам С. Н. Николаеву, И. Г. Асадулиной, В. В. Чекмареву) удалось не только сохранить вуз, но и обеспечить его ускоренное развитие. К 1994 г. КГПИ стал признанным центром региональной системы непрерывного педагогического образования, оказывая существенное влияние на организацию профориентационной работы в области, на базовую подготовку преподавателей практически по всем специальностям общеобразовательной школы, обеспечивая квалифицированными кадрами большой регион России. Численность студентов в институте за 5 лет удвоилась. Они получали педагогическое образование на 13 факультетах по 19 специальностям. Произошли значительные изменения в преподавательском составе. Их число превысило четыре сотни, включая около 170 докторов и кандидатов наук, профессоров и доцентов. Увеличила почти в пять раз свой состав аспирантура (с 17 до 71 человека), которая работала по 14 специальностям. В период с 1991 по 1994 г. в КГПИ подготовлены 4 доктора и 35 кандидатов наук. Начали свою деятельность два специализированных совета по защите кандидатских диссертаций. На базе института в этот период проведено более двадцати научно-практических конференций и семинаров, в том числе 13 международных и республиканских. Помимо сотрудничества с коллегами педагогических институтов России, КГПИ установил в эти годы деловые и научно-методические связи с образовательными учреждениями земли Северный Рейн-Вестфалия (Германия), графства Дарлингтон (Англия), провинции Хальбек (Дания), вузов Франции, Польши и других государств. Итог этой работы подвела аттестация вуза, за которой последовал приказ министра образования России о переименовании с июля 1994 г. в Костромской государственный педагогический университет им. Н. А. Некрасова. Последующий пятилетний период деятельности вуза показал, что статус педагогического университета был промежуточным для достижения нового уровня. Реализуя основные идеи «Концепции университета образования и российской культуры», разработанной и принятой ученым советом еще в начале 1990-х гг., вуз наращивал потенциал в подготовке студентов по специальностям, выходящим за пределы педагогической номенклатуры. Научно-педагогический состав университета к 1999 г. достиг численности 520 человек, укрепившись и качественно: 55 докторов наук, профессоров и около 250 кандидатов наук, доцентов вели учебные занятия со студентами. Оформились ведущие научные школы. Активно развивались научные направления по физическому материаловедению, фитоценологии и популяционной биологии, экономической теории, отечественной истории, диалектологии, фразеологии, психологии, социальному воспитанию, социальной работе, культурологии. Проходили научные собрания всероссийского и международного уровня, формировались кооперационные связи с учебными и научными организациями России и зарубежья. У университета открываются филиалы в г. Шарье Костромской области и в г. Кировске Мурманской области. Закономерным итогом этих процессов стал вышедший 5 января 1999 г. приказ Министерства образования Российской Федерации, закрепивший за вузом статус классического университета и имя «Костромской государственный университет имени Н. А. Некрасова».


Высшее образование (35)
Программа
Форма обучения / срок обучения
Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная, заочная: 4 года

Математические методы в экономике
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная: 4 года

Финансы и кредит
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная, заочная: 4 года

Экономика труда
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная: 4 года

Маркетинг
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная, заочная: 4 года

Менеджмент организации
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная, заочная: 4 года

Коммерция
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная: 4 года

География
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

заочная: 5 лет

Изобразительное искусство
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Информатика
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная: 4 года

История
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

заочная: 5 лет

Иностранный язык
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная: 4 года

Математика
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Музыкальное образование
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Физическая культура
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Психология и педагогика
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Психология и педагогика дошкольного образования
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

заочная: 5 лет

Психология и педагогика начального образования
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Психология и социальная педагогика
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Дошкольная дефектология
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Русский язык и литература
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

заочная: 5 лет

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Направление: 45.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

очная: 4 года

Бизнес-информатика
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная: 4 года

Биология
Направление: 06.00.00 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Журналистика
Направление: 42.00.00 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

очная: 4 года

История
Направление: 46.00.00 ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ

очная: 4 года

Прикладная математика и информатика
Направление: 01.00.00 МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА

очная: 4 года

Психология
Направление: 37.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Сервис
Направление: 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ

очная, заочная: 4 года

Социальная работа
Направление: 39.00.00 СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

очная, заочная: 4 года

Физика
Направление: 03.00.00 ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ

очная: 4 года

Филология
Направление: 45.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

очная: 4 года

Химия
Направление: 04.00.00 ХИМИЯ

очная: 4 года

Юриспруденция
Направление: 40.00.00 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

очная, заочная: 4 года

Менеджмент
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

заочная: 2.5 года

Программа
Форма обучения / срок обучения
Бухгалтерский учёт, анализ и аудит
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная, заочная: 4 года

Математические методы в экономике
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная: 4 года

Финансы и кредит
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная, заочная: 4 года

Экономика труда
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная: 4 года

Маркетинг
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная, заочная: 4 года

Менеджмент организации
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная, заочная: 4 года

Коммерция
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная: 4 года

География
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

заочная: 5 лет

Изобразительное искусство
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Информатика
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная: 4 года

История
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

заочная: 5 лет

Иностранный язык
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная: 4 года

Математика
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Музыкальное образование
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Физическая культура
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Психология и педагогика
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
Психология и педагогика дошкольного образования
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

заочная: 5 лет

Психология и педагогика начального образования
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Психология и социальная педагогика
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Дошкольная дефектология
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Русский язык и литература
Направление: 44.00.00 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

заочная: 5 лет

Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Направление: 45.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

очная: 4 года

Бизнес-информатика
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

очная: 4 года

Биология
Направление: 06.00.00 БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Журналистика
Направление: 42.00.00 СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОЕ ДЕЛО

очная: 4 года

История
Направление: 46.00.00 ИСТОРИЯ И АРХЕОЛОГИЯ

очная: 4 года

Прикладная математика и информатика
Направление: 01.00.00 МАТЕМАТИКА И МЕХАНИКА

очная: 4 года

Психология
Направление: 37.00.00 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

очная, заочная: 4 года

Сервис
Направление: 43.00.00 СЕРВИС И ТУРИЗМ

очная, заочная: 4 года

Социальная работа
Направление: 39.00.00 СОЦИОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА

очная, заочная: 4 года

Физика
Направление: 03.00.00 ФИЗИКА И АСТРОНОМИЯ

очная: 4 года

Филология
Направление: 45.00.00 ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

очная: 4 года

Химия
Направление: 04.00.00 ХИМИЯ

очная: 4 года

Юриспруденция
Направление: 40.00.00 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

очная, заочная: 4 года

Программа
Форма обучения / срок обучения
Менеджмент
Направление: 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ

заочная: 2.5 года